1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Пренатальная диагностика врожденной патологии плода (включает стажировку) |
очная |
36 часов |
русский |
1. Ультразвуковой первый пренатальный скрининг на экспертном уровне. 2. Ультразвуковая диагностика врожденных пороков развития и хромосомных аномалий во 2 триместре беременности Ультразвуковая фетометрия Алгоритм и протокол проведения эхокардиографии у плода 5. Алгоритм формирования и подтверждения компетентности врача ультразвуковой диагностики экспертного уровня. Порядок контроля качества проведения пренатальных ультразвуковых исследований |
1. Алгоритм проведения первого пренатального скрининга 2. Алгоритм проведения второго пренатального скрининга 3.Алгоритм проведения ультразвуковой фетометрии Алгоритм проведения эхокардиографии у плода |
Не предусмотрено |
ДОП ПК пренатальная диагностика врожденных нарушений развития плода |
2 |
Допплерометрия в акушерстве (включает стажировку) |
очная |
36 часов |
русский |
1.Современные аспекты безопасности допплерографии в акушерской практике. 2.Общие принципы допплеровских исследований. Методы оптимизации допплеровских изображений. Цветовое допплеровское картирование. 3.Допплерометрия маточно- плацентарного кровотока. Диагностические критерии. Классификация гемодинамических нарушений. Клиническое значение. 4. Допплерометрия плодового кровотока. Диагностические критерии. Классификация гемодинамических нарушений. Клиническое значение. 5.Синдром задержки роста плода (СЗРП) Прогнозирование СЗРП и преэклампсии 6.Диагностика фето- фетального трансфузионного синдрома при двойне. 7. Гемолитическая болезнь плода. Ранняя диагностика. 8.Эхокардиография плода |
1.Алгоритм проведения протокола допплерометрии фетоплацентарного кровотока в1,2 и 3 триместрах беременности 2. Алгоритм проведения протокола расширенной допплерометриии во втором триместре беременности 3. Алгоритм проведения протокола расширенной допплерометрииив третьем триместре беременности 4. Алгоритм диагностики СЗРП. эхокардиографии у плода |
Не предусмотрено |
допплерометрия в акушерстве |
3 |
Эндоскопическая хирургия (включает стажировку) |
очная |
72 часа |
русский |
1.Эндовидеохирургическое оборудование, принципы безопасной работы на оборудовании различных производителей, принципы оптимальной компоновки. 2.Техника безопасного доступа в брюшную полость 3. Диагностическая лапароскопия 4.Работа с различной оптикой и эндоскопическим инструментарием 5.Лапароскопическая холецистэктомия 6.Анатомические особенности гепатобилиарной системы 7.Ведение пациентов после лапароскопических вмешательств |
ндовидеохирургическим оборудованием 2. Практические навыки безопасного доступа в брюшную полость 3. Алгоритм проведения диагностической лапароскопии 4. Алгоритм проведения лапароскопической холецистэктомии при различных клинических ситуациях |
Не предусмотрено |
Эндоскопическая хирургия |
4 |
Эндоскопическая хирургия для операционных сестер (включает стажировку) |
очная |
36 часов |
русский |
1.Эндовидеохирургическое оборудование, принципы безопасной работы на оборудовании различных производителей, принципы оптимальной компоновки 2. Эндоскопические инструменты, наборы инструментов для лапароскопической холецистэктомии, диагностической лапароскопии 3.Электробезопасность 4.Предстерилизационная очистка и дезинфекция эндоскопических инструментов 5.Правила сборки и разборки эндоскопических инструментов. Правила упаковки для эффективной стерилизации 6.Локальные гемостатики в эндоскопической хирургии. Обзор современного шовного материала, выбор оптимального шовного материала. 7.Виды стерилизации эндоскопических инструментов, экстренная химическая стерилизация. |
1.Практические навыки работы с эндовидеохирургическим оборудованием 2. Практика соблюдения электробезопасности 3.Формирование наборов для лапароскопической холецистэктомии, диагностической лапароскопии 4. Алгоритм проведения предстерилизационной очистки и дезинфекции эндоскопических инструментов 5. Практические навыки сборки и разборки эндоскопических инструментов 6. Выбор оптимального для клиники вида стерилизации эндоскопического инструментария. |
Не предусмотрено |
Эндоскопическая хирургия для операционных сестер |
5 |
Обеспечение эпидемиологической безопасности в стационарах – школа госпитального эпидемиолога (включает стажировку) |
очная |
30 часов |
русский |
1.Регламент работы врача – эпидемиолога стационара 2.Порядок внутреннего контроля эпидемиологической безопасности 3 Организация работы комиссии по профилактике внутрибольничных инфекций и разбора случаев ИСМП у пациентов в медицинском учреждении 4.Анализ заболеваемости ИСМП среди пациентов в медицинском учреждении |
1.Оформление документации по внутреннему контролю эпидемиологической безопасности 2.Эпидемиологический надзор за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи (ИСМП) в медицинском учреждении 3. Оценка критериев стандартного определения случая инфекции, связанной с оказанием медицинской помощи (ИСМП) 4. Оформление листов экспертной оценки ИСМП |
Не предусмотрено |
обеспечение эпидемиологической безопасности в стационаре |
6 |
Навыки оказания психологической помощи |
очная |
72 часа |
русский |
1.Психологическая помощь в ситуации репродуктивного выбора (решение вопроса о прерывании беременности) 2. Доабортное консультирование психологом. 3.Перинатальные утраты 4.Теоретические основы перинатальной репродуктивной психологии и психологии материнства 5.Организация работы психотерапевтического кабинета в женской консультации 6.Психологическая помощь на этапе планирования и зачатия ребенка 7.Работа медицинского психолога по профилактике отказов от новорожденных |
сихологической помощи в ситуации репродуктивного выбора перинатальных утратах 3. практика психологической помощи на этапе планирования и зачатия ребенка 4. практика оказания психологической помощи на этапе беременности 5. Методики дифференцированной психологической дородовой подготовки 6. Индивидуальная психокоррекционная и психотерапевтическая помощь женщине и семье на всех этапах беременности и родов. 7. практика по профилактике отказов от новорожденных |
Не предусмотрено |
совершенствование навыков оказания психологической помощи |
<7/td> |
Ботулинотерапия в практике невролога |
очная |
18 часов |
русский |
1.Ботулинотерапия: понятие о методе, препараты, зарегистрированные на территории РФ. Санитарно-гигиенические, медицинские и технические требования к проведению процедуры и организации кабинета ботулинотерапии 2. Классификация патологии движений. Спастичность, механизмы формирования. 4.Детский церебральный паралич |
Ботулинотерапия в комплексной реабилитации постинсультной спастичности 2.Ботулинотерапия в комплексной реабилитации детского церебрального паралича Отработка алгоритма диагностики экстрапирамидных расстройств, дистоний Ботулинотерапия в лечении цервикальной дистонии |
Не предусмотрено |
Ботулинотерапия |
8 |
Ультразвуковое исследование в неотложной абдоминальной хирургии |
очная |
36 часов |
русский |
1.Юридические аспекты оказания медицинской помощи при острой абдоминальной хирургической патологии 2. Порядки, стандарты оказания медицинской помощи, клинические рекомендации при острой абдоминальной хирургической патологии 3. Новые направления в ультразвуковой диагностике при исследовании больных хирургического профиля. |
Практика в группе по ультразвуковому исследованию; демонстрация возможностей современной ультразвуковой аппаратуры 2.Алгоритм ультразвукового исследования желчевыводящей системе. Практика в группе 3.Алгоритм ультразвукового исследования поджелудочной железы. Практика в группе 5. Алгоритм ультразвукового исследования кишечника. Практика в группе |
Не предусмотрено |
Ультразвуковое исследование в неотложной абдоминальной хирургии |
9 |
Основы эрготерапии (трудотерапии) в реабилитации пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения |
очная |
72 часа |
русский |
1.Теоретические модели и методические подходы в эрготерапии. Профессиональные компетенции эрготерапевта 2. Нормальное развитие человека 3.Средства и методы эрготерапевтической оценки и вмешательства у пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) 4. Коммуникация: виды коммуникации |
1. Практика постановки реабилитационного диагноза. Кодирование 2. Практика Построения программы эрготерапии 3. Анализ активности повседневной жизни человека 4. Практика семейноцентрированной эрготерапии 5. Практика разработки безбарьерной среды 6. Практика применения различных средств и методов эрготерапии 7. Техники правильного и безопасного перемещения пациентов |
Не предусмотрено |
основы эрготерапии в реабилитации пациентов |
10 |
Трансфузиология для врачей клинических отделений |
Очная, Очно-заочная |
36 часов |
русский |
1.Теоретическая трансфузиология 2. Клиническая трансфузиология 3. Организационно-методические аспекты трансфузиологии 4.Иммуногематология |
1.Практика Гелевой технология в иммуногематологии 2. Скрининг антиэритроцитарных антител. Идентификация антител 3.Иммунологическое обследование беременных 4.Практика:Первичное определение группы крови и резус-фактора. Подтверждающее определение группы крови и резус-фактора. 5. Принципы определения совместимости крови донора и реципиента 6.Документальное оформление гемотрансфузий. 7. Оформление протокола гемотрансфузий |
Наличие (20 часов лекций) |
трансфузиология для врачей клинических отделений |
11 |
Экстренные состояния в акушерской практике |
очная |
36 часов |
русский |
1. Острая внутриутробная гипоксия плода: алгоритм действий 2. Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале 3. Преэклампсия. Интенсивная терапия 4. Ведение преждевременных родов 5. Навыки оказания помощи при акушерских эмболиях 6. Дистоция плечиков 7. Послеродовое кровотечение 8. Акушерский геморрагический шок |
1.Практика: диагностика и навыки оказания помощи при острой гипоксии плода Симуляционный тренинг: Алгоритм первичной реанимации новорожденного в родильном зале Симуляционный тренинг: Алгоритм действий при тяжелой преэклампсии Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при эклампсии Симуляционный тренинг: ведение преждевременных родов Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при дистоции плечиков Симуляционный тренинг: оказание медицинской помощи при послеродовом кровотечении |
Не предусмотрено |
экстренные состояния в акушерской практике |
12 |
Ведение нормальных и осложнённых родов |
Очная, заочная |
30 часов |
русский |
1.Ведение нормальных родов 2. Ведение осложненных родов 3. Экстренная помощь в родильном зале |
Симуляционный тренинг: Мониторинг состояния плода в родах Симуляционный тренинг: ведение преждевременных родах Симуляционный тренинг: едение родов при клинически узком тазе Симуляционный тренинг: определение показания для применения родоразрешающих операций Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации новорожденного в родильном зале Симуляционный тренинг: ведение родов в тазовом предлежании |
Наличие |
ведение нормальных и осложненных родов |
13 |
Акушерские пособия и операции |
очная |
36 часов |
русский |
1.Мониторинг состояния плода в родах 2.Оказание помощи при неправильных положениях плода 3. Акушерские пособия и операции |
1. Практика: выявление показаний к применению родоразрешающих операций 2.Симуляционный тренинг: комбинированный поворот плода 3.Симуляционный тренинг: Наружный поворот плода на головку 4. Симуляционный тренинг: операция наложения акушерских щипцов 5. Симуляционный тренинг: Операция наложения вакуум- экстрактора 6. Симуляционный тренинг: операция кесарево сечение 7. Симуляционный тренинг: Наложение компрессионных гемостатических швов |
Не предусмотрено |
Акушерские пособия и операции |
14 |
Осложненное течение беременности. Оценка перинатального риска. Маршрутизация беременной |
Очно-заочная |
18 часов |
русский |
Осложненное течение беременности Оценка перинатального риска 3. Маршрутизация беременной |
1.Симуляционный тренинг: Алгоритм действий при тяжелой преэклампсии Практика: оценка риска преждевременных родов 3. Симуляционный тренинг: оказание помощи при акушерском кровотечении |
Наличие (12 часов лекций) |
Осложненное течение беременности и родов. Профилактика акушерских и перинатальных осложнений. |
15 |
Современные алгоритмы ведения беременности у женщин высокой группы риска |
Очно-заочная |
18 часов |
русский |
1.Кабинеты антенатальной охраны плода: цели, задачи, методы работы, взаимодействие 2.Критические акушерские состояния – неотложная и экстренная медицинская помощь 3.Предгравидарная подготовка как основа безопасной беременности |
1.Симуляционный тренинг: оказание неотложной помощи при тяжелой преэклампсии Разрыв матки при беременности. Диагностика, тактика |
Наличие (12 часов лекций) |
Современные алгоритмы ведения беременности у женщин высокой группы риска. |
16 |
Комплексная оценка состояния плода и диагностика гипоксии |
Очная, заочная |
18 часов |
русский |
1.Физиология плода. Патогенез развития гипоксии плода. патофизиология реакции плода на гипоксию Комплексная оценка состояния плода Выбор места и метода родоразрешения |
комплексная оценка состояния плода при различных клинических ситуациях диагностика гипоксии плода |
Наличие |
Комплексная оценка состояния плода и диагностика гипоксии |
17 |
Оперативное влагалищное родоразрешение |
очная |
16 часов |
русский |
1.Биомеханизмы родов 2. Операция вакуум- экстракции плода 3. Операция наложения акушерских щипцов 4.Экстракция плода за тазовый конец |
1.Симуляционный тренинг: Операция наложения вакуум- экстрактора 2.Симуляционный тренинг: операция наложения акушерских щипцов экстракция плода за тазовый конец |
Не предусмотрено |
Оперативное влагалищное родоразрешение |
18 |
Нормальные роды и родоразрешение для акушерок |
очная |
30 часов |
русский |
1.Эпидемиологическая безопасность пациентов. Идентификация пациентов 2. Базовый протокол ведения срочных нормальных родов. Ведение партограммы 3.Неотложные состояния в родах |
Симуляционный тренинг: Мониторинг состояния плода в родах 2. Симуляционный тренинг: Навыки акушерки при ведении преждевременных родов Симуляционный тренинг: действия акушерки при дистоции плечиков Действия акушерки при первичной реанимационной помощи в родильном зале Симуляционный тренинг: действия акушерки при послеродовом кровотечении |
Не предусмотрено |
Нормальные роды и родоразрешение для акушерок |
19 |
Оказание первой медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам во внебольничных условиях |
Очная, заочная |
18 часов |
русский |
1.Оказание первой медицинской помощи при экстренных состояниях во время беременности 2. Ведение родов во внебольничных условиях 3. Первичная реанимация новорожденного во внебольничных условиях |
1. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при акушерском кровотечении 2. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при тяжелой преэклампсии 3. Симуляционный тренинг: ведение родов во внебольничных условиях. Алгоритм действий при появлении осложнений 4. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при рождении ребенка в состоянии асфиксии во внебольничных условиях |
Наличие |
Оказание первой медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам во внебольничных условиях |
20 |
Консультирование и ведение беременных на ФАПах |
Очная, заочная |
36 часов |
русский |
1.Профилактическая работа акушерки ФАПа. 2. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерской практике 3. Ведение родов во внебольничных условиях 4. Алгоритм поддержания витальных функций новорожденного |
1. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при акушерском кровотечении 2. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при тяжелой преэклампсии 3. Симуляционный тренинг: ведение родов во внебольничных условиях. Алгоритм действий при появлении осложнений 4. Симуляционный тренинг: оказание первой медицинской помощи при рождении ребенка в состоянии асфиксии во внебольничных условиях 5. Симуляционный тренинг: алгоритм действий при преждевременных родах 6. Симуляционный тренинг: алгоритмы диагностических исследований для своевременного выявления онкопатологии у женского населения |
Наличие |
Консультирование и ведение беременных на ФАПах |
21 |
Экстренная помощь в неонатологии |
Очная, заочная |
48 часов |
русский |
1.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале 2. Респираторная поддержка новорожденных в терапии дыхательных расстройств 3.Навыки управления приборами СРАР и ИВЛ 4. Умения терапевтического и профилактического применения сурфактанта 5. Методы оценки гемодинамики у новорожденного. Коррекция выявленных нарушений 6. Навыки диагностики и лечения шока у новорожденных. Оборудование и техника проведения заменного переливания препаратов крови 7. Особенности ухода и проведения интенсивной терапии у детей с экстремально низкой массой тела 8. Навыки проведения респираторной терапии у детей с экстремально низкой массой тела |
1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале 2. Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации недоношенного новорожденного в родильном зале . Симуляционный тренинг: лечения шока у новорожденных детей сосудистый доступ, мониторинг новорожденного |
Не предусмотрено |
Экстренная помощь в неонатологии |
22 |
Медицинские процедуры и манипуляции в неонатологии для медицинских сестер, оказывающих помощь новорожденным детям |
Очная |
36 часов |
русский |
1.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. Роль медицинской сестры. 2. Принципы паретерального и энтерального питания критических больных недоношенных и новорожденных. 3. Навыки ухода за новорожденным и недоношенным, в т.ч. с экстремально низкой массой тела. 4. Развивающий уход в неонатологии |
1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале сосудистый доступ, мониторинг новорожденного Техника питания через зонд. отработка практических навыков и умений доступа к центральным и периферическим сосудам |
Не предусмотрено |
|
23 |
Базовая сердечно-легочная реанимация с отработкой практических навыков |
Очно- заочная |
18 часов |
русский |
1.Внезапная остановка кровообращения 2.Алгоритм проведения базовой сердечно- легочной реанимации 3. Принципы ведения больных в постреанимационном периоде |
1.Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация Симуляционный тренинг: Алгоритм восстановления проходимости дыхательных путей 3.Симуляционный тренинг: Алгоритм проведения автоматической наружной дефибриляции у взрослых |
Наличие (9 часов лекций) |
Базовая сердечно-легочная реанимация с отработкой практических навыков |
24 |
Профессиональное обучение по должности «Санитар (ка)» |
Очно-заочная |
504 часа |
русский |
1.Организация профессиональной деятельности 2. Основы санитарии и гигиены 3. Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала – санитара 4. Оказание первой помощи при неотложных состояниях |
1. Практика: Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов Дезинфекция и предстерилизационная очистка медицинских изделий ход и транспортировка тела умершего человека : здоровье сберегающая среда на рабочем месте : профилактика инфекции? связанной с оказанием медицинской помощи (ИСМП) : поведение при чрезвычайных ситуациях : гигиеническая обработка рук и средства индивидуальной защиты : действия при чрезвычайных ситуациях при контакте с медицинским отходами, контаминироваными ВИЧ : Методы безопасного обезвреживания отходов 10. Тренинг: Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала : Оказание первой помощи при неотложных состояниях |
Наличие (лекции) |
Профессиональное обучение по должности «Санитар (ка)» |
25 |
Профессиональное обучение по должности «Санитар» |
очная очно-заочная |
144 часа |
русский |
1.Организация профессиональной деятельности 2. Основы санитарии и гигиены 3. Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала – санитара 4. Оказание первой помощи при неотложных состояниях |
1. Практика: Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов Дезинфекция и предстерилизационная очистка медицинских изделий ход и транспортировка тела умершего человека : поведение при чрезвычайных ситуациях : гигиеническая обработка рук и средства индивидуальной защиты : действия при чрезвычайных ситуациях при контакте с медицинским отходами, контаминироваными ВИЧ : Методы безопасного обезвреживания отходов 8. Тренинг: Психологические аспекты профессиональной деятельности младшего медицинского персонала : Оказание первой помощи при неотложных состояниях |
Наличие (лекции) |
Профессиональное обучение по должности «Санитар (ка)» |
26 |
Медицинский регистратор |
очная очно-заочная |
714 часов |
русский |
1.Правовое регулирование деятельности медицинского регистратора Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинского регистратора 3. Основы медицинских знаний 4. Актуальные вопросы деятельности медицинского регистратора при оказании медицинской услуги |
1.Тренинги: Психологические аспекты профессиональной деятельности медицинского регистратора Тренинг: Телефонные переговоры работа с пациентами разных возрастных групп Психосоматические проявления болезней 5. Тренинг: Разрешение конфликтов в работе медицинского регистратора 6. Симуляционный тренинг: базовая сердечно-легочная реанимация внутренних болезней |
Наличие (лекции) |
Медицинский регистратор |
27 (060501.01) |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
очная очно-заочная |
10 месяцев |
русский |
1.Психология общения. Этика и деонтология 2.Уход за тяжелобольными и лежачими пациентами 3.Оценка антропометрических показателей 4. Уход за пациентом при врачебном осмотре 5. Оказание помощи при неотложных состояниях 6. Санитарная обработка и уход 7. Питание пациента 8.Одежда пациента Внутрибольничная транспортировка биоматериалов и документаци |
1. Тренинги: Психология общения Уход за тяжелобольными и лежачими пациентами Подготовка пациентов к взятию биоматериала : Оказание первой помощи при неотложных состояниях .Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация |
Наличие (лекции) |
|
28 |
Медицинские процедуры и манипуляции в неонатологии для врачей, оказывающих помощь новорожденным детям |
Очная |
36 часов |
русский |
1.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. 2. Принципы паретерального и энтерального питания критических больных недоношенных и новорожденных. 3. Навыки ухода за новорожденным и недоношенным, в т.ч. с экстремально низкой массой тела. 4. Развивающий уход в неонатологии |
1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале сосудистый доступ, мониторинг новорожденного Техника питания через зонд. отработка практических навыков и умений доступа к центральным и периферическим сосудам навыки ухода за новорожденным и недоношенным, в т.ч. с экстремально низкой массой тела Симуляционный тренинг: введение сурфактанта |
Не предусмотрено |
|
29 |
Интенсивная терапия в неонатологии – практические навыки и умения |
Очная |
30 часов |
русский |
1.Клинические признаки и навыки оценки степени тяжести дыхательной недостаточности у новорожденных Навыки проведения респираторной терапии у новорожденных детей Принципы парентерального и энтерального питания критически больных новорожденных и недоношенных детей. 4.Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. |
1.Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации доношенного новорожденного в родильном зале 2. Симуляционный тренинг: алгоритм первичной реанимации недоношенного новорожденного в родильном зале Навыки управления приборами для СРАР и ИВЛ. отработка практических навыков и умений доступа к центральным и периферическим сосудам 5.Симуляционный тренинг: профилактическое введение сурфактанта восстановление и поддержание свободной проходимости дыхательных путей у новорожденных |
Не предусмотрено |
|
30 |
Развивающий уход в неонатологии |
Очная |
18 часов |
русский |
1.Современные тенденции выхаживания недоношенных детей с учетом физиологии гестационного возраста 2. Развитие головного мозга и зрения недоношенного новорожденного. Профилактика его повреждения 3. Создание комфортного микроклимата |
организация ухода за недоношенным новоррожденным с экстремально низкой массой тела семейно- ориентированный подход |
Не предусмотрено |
|
31 |
Оказание помощи новорожденным с врожденными пороками развития (ВПР) |
Очная |
18 часов |
русский |
1.Особенности первичной реанимации новорожденных с различными ВПР 2. Оказание неотложной помощи детям с врожденными пороками сердца 3. Особенности гемодинамики у недоношенных детей |
1.Симуляционный тренинг: особенности проведения первичной реанимации у новорожденного с ВПР в родильном зале Симуляционный тренинг: диагностика врожденных пороков сердца в родильном зале. 3. Практика: подготовка к транспортировке |
Не предусмотрено |
|
32 |
Оперативная гинекология |
Очная |
144 часа |
русский |
1.Гистерэктомия: показания, осложнения. 2.Ампутация матки: техника, показания к операции. 3.Несостоятельность мышц тазового дна – оперативное лечение. 4.Эмболизация маточных артерий: показания и условия проведения. Подготовка пациентки и рентген- операционной. 5.Лапароскопические операции в гинекологии: показания, осложнения. 6.Консервативная миомэктомия: показания, особенности проведения операций в зависимости от локализации узлов. 7.Оперативные вмешательства на яичниках: показания, осложнения, отдаленные последствия. |
Практика : Подготовка пациентки к операции Ассистирование во время операций |
Не предусмотрено |
|
33 |
Оперативное акушерство |
Очная |
144 часа |
русский |
1.Кровотечения во время беременности 2.Кровотечение во время родов и в послеродовом периоде 3.Технические трудности при проведении операции кесарево сечение 4.Особенности проведения операции кесарево сечение при полном открытии. Риски и возможные осложнения. Техника операции. 5.Особенности извлечения плода при кесаревом сечении. 6.Осложнения при влагалищном оперативном родоразрешении. 7.Особенности операций при предлежании плаценты. Подготовка и сроки родоразрешения 8.Разрывы внутренних половых органов. своевременная диагностика и акушерская тактика. |
1.Симуляционный тренинг: операция наложения акушерских щипцов 2.Симуляционный тренинг: Операция наложения вакуум- экстрактора 3.Симуляционный тренинг: операция кесарево сечение Ассистирование во время операций |
Не предусмотрено |
|
34 |
Пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития плода с инвазивными процедурами |
Очная |
72 часа |
русский |
. .Разрешающая способность пренатальной эхографии для диагностики ВПР и ХА у плода в 1 триместре беременности. . |
Демонстрация ультразвуковой фетометрии и оценка маркеров ХА и ВПР в 1 триместре .Практика: Ультразвуковая диагностика ВПР и ХА во 2 триместре беременности Демонстрация унифицированной программы Айстрайя 4.Практика: имитация биопсии хориона 5. Практика: |
Не предусмотрено |
Пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития плода с инвазивными процедурами |
35 |
Ультразвуковая диагностика в гинекологии |
Очная |
30 часов |
русский |
1.Ультразвуковое изображение органов малого таза. Анатомия матки. УЗ – характеристика матки в норме в различные возрастные периоды жизни женщины. 2. Анатомия и физиология яичников. 3. УЗИ в ранние сроки беременности при физиологическом ее течении 4.Особенности УЗИ девочек и женщин в пре- и менопаузе |
УЗ – характеристика матки Патология шейки матки и ее УЗ – критерии. 3. УЗ-критерии патологии яичников. Практика: Биометрия в ранние сроки беременности Практика: |
Не предусмотрено |
Ультразвуковая диагностика в гинекологии |
36 |
Экстренная доврачебная помощь при неотложных состояниях у взрослого населения |
Очная |
18 часов |
русский |
1.Базовая сердечно- легочная реанимация с отработкой практических навыков 2.Оказание доврачебной помощи при травмах различной локализации и наружном и внутреннем кровотечении 3. Обеспечение безопасности пациента. Осложнения и их профилактика |
Правила постановки внутримышечных и внутривенных инъекций, организация и проведение инфузионной терапии при жизнеугрожающем кровотечении. Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация |
Не предусмотрено |
|
37 |
Неотложная помощь в неонатологии |
Очная, заочная |
18 часов |
русский |
1.Дыхательные нарушения у новорожденного 2. Респираторный дистресс – синдром. Диагностика и первая помощь. 3. Асфиксия и первичная реанимация новорожденного в родильном зале. |
1. Симуляционный тренинг: респираторный дистресс- синдром у новорожденного |
Не предусмотрено |
|
38 |
Экстренные состояния во время беременности |
Очная |
18 часов |
русский |
Акушерские кровотечения. Диагностика, алгоритм ведения. Организация медицинской эвакуации Жизнеугрожающие инфекции во время беременности Гипертензивные расстройства и преэклампсия. Кардиоваскулярные нарушения. |
Акушерские кровотечения Тренинг по ранней диагностике и оказания медицинской помощи при сепсисе припадок эклампсии |
Не предусмотрено |
Экстренные состояния во время беременности |
39 |
Неотложная помощь и экстренные состояния в анестезиологической и терапевтической практике |
Очная |
36 часов |
русский |
1.Базовая и расширенная сердечно- легочная реанимация у беременных 2. Неотложные состояния в акушерстве 3. Общая анестезия в акушерстве и анестезия при операциях у беременных Анафилактический шок Трудные дыхательные пути, алгоритм действий в неотложной ситуации 6. Острый инфаркт миокарда и кардиогенный шок 7. Коматозные состояния у беременных |
1. Симуляционный тренинг: базовая сердечно- легочная реанимация у беременных геморрагический шок нафилактический шок |
|
Неотложная помощь и экстренные состояния в анестезиологической и терапевтической практике |
40 |
Асфиксия и первичная реанимация новорожденных в родильном зале |
Очная |
18 часов |
русский |
1.Принципы организации первичной реанимационной помощи в родильном зале доношенному новорожденному Принципы оказания первичной реанимационной помощи в родильном зале недоношенному новорожденному в различные сроки гестации |
Алгоритм оказания первичной реанимационной помощи в родильном зале доношенному новорожденному Алгоритм оказания первичной реанимационной помощи в родильном зале недоношенному новорожденному 3. Практика: |
Не предусмотрено |
Асфиксия и первичная реанимация новорожденных в родильном зале |
41 |
Респираторные нарушения у новорожденных |
Очная |
18 часов |
русский |
1.Диагностика респираторных нарушений у новорожденных 2. Респираторная поддержка новорожденных в терапии дыхательных расстройств |
Овладение навыками профилактического и терапевтического применения препаратов экзогенного сурфактанта Практика: |
Не предусмотрено |
Респираторные нарушения у новорожденных |
42 |
Преждевременные роды: алгоритм и тактика ведения |
Очная |
18 часов |
русский |
Особенности состояния новорожденного при преждевременных родах Преждевременные роды. Понятие, этиология, патогенез, диагностика, лечение |
Симуляционный тренинг: ведение преждевременных родов |
Не предусмотрено |
Преждевременные роды: алгоритм и тактика ведения |
43 |
Желтухи. Гемолитическая болезнь плода. Алгоритмы лечения |
Очная |
12 часов |
русский |
1.Негемолитические желтухи у новорожденных (клинический протокол) Гемолитическая болезнь новорожденного 3. Дифференциальная диагностика желтух |
Симуляционный тренинг: заменое переливание крови: показания, противопоказания, техника |
Не предусмотрено |
|
44 |
Диагностика врожденных пороков развития плода в I и II триместре при одноплодной и многоплодной беременности (включает стажировку) |
Очная |
144 часа |
русский |
1.Ультразвуковой пренатальный скрининг ВПР и ХА на экспертном уровне 2. Алгоритм и протокол проведения эхокардиографии у плода |
1.Практика Отработка практических навыков пренатального скрининга первого триместра 2.Практика Отработка практических навыков пренатального скрининга второго триместра 3. Практика Отработка практических навыков проведения эхокардиографии у плода 4. Практика Отработка практических навыков проведения Допплерометрии фето-плацентарно- плодового кровотока |
Не предусмотрено |
|